Каталог товаров

Китай бывает разным


Бурно развивающаяся экономика Поднебесной давно вступила в международную фазу, когда производство некачественной продукции равносильно потере самых перспективных рынков и полному краху. Надпись "Made in China" сегодня можно встретить на большинстве потребительских товаров и изделий самых престижных мировых марок, одно название которых не оставляет даже мысли о недостаточном качестве. Произведенные в последние годы в Китае компьютеры, бытовая техника, одежда, игрушки, а теперь уже и автомобили заполонили потребительские рынки США, Европы, России и других стран. При этом ни у американцев, ни у европейцев не возникает и тени сомнения в качестве или безопасности приглянувшейся вещи только из-за того, что она произведена в Китае.

Несколько иначе с этим обстоит ситуация в нашей стране, пережившей поток дешевого ширпотреба во времена становления рыночных отношений. В результате "страшилки" о низком качестве китайской продукции все еще преследуют российский потребительский рынок. Их появление не удивительно. Сегодня эти "преданья старины" дают возможность некоторым участникам рынка манипулировать сознанием потребителей, добиваясь преимуществ в конкурентной борьбе.

Гонения на азиатскую продукцию в России начались с первого дня ее появления. Это неудивительно, ведь в сознании русского человека издревле сидит сомнительная, но невероятно живучая потребительская формула: дешевле - значит хуже. Действительно, в чем в чем, а в цене продукция КНР выигрывала всегда. С экранов телевизоров и страниц газет, особенно в праздничные дни, льется информация о "вредных для здоровья" китайских игрушках. Характерно, что при этом практически никому не приходилось сталкиваться с информацией о массовых отравлениях детей (или других ЧП) в результате использования этих самых игрушек. Все это наводит на простую мысль о том, что истина лежит не в медицинской, а скорее в коммерческой плоскости и дует этот ветер из Европы.

К сожалению, и по сей день этому продолжают способствовать две вещи: подмоченная ранее репутация китайских товаров и "больная" тема для потребителя. Манипулируя таким образом сознанием людей, европейские производители пытаются восстановить свои пошатнувшиеся позиции в России. Экономика этого процесса предельно проста: сырье в Европе и Азии одинаковое, оборудование похожее, а вот издержки на оплату рабочих и норма прибыли в Азии в разы ниже, чем в Европе. Именно эту-то норму прибыли, то есть свои кровные, и пытаются сохранить европейские производители, играя, в том числе, и на теме здоровья российских граждан. Потерять огромный российский рынок сбыта, проиграв конкурентную ценовую борьбу азиатским аналогам, - вот чего они, несомненно, очень боятся.

Китай — современная страна, которая развивается колоссальными темпами и уже оставила позади многие так называемые развитые страны. А если говорить о людях в крупнейших городах Китая, таких как: Пекин, Гонконг, Шанхай и т.д., — то они по уровню качества жизни находятся в веке, следующем по сравнению с тем веком, в котором все еще живет большинство наших соотечественников.

Пекин — это крупнейший железно– и автодорожный узел и один из основных авиа узлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР, в то время как главными экономическими центрами считаются Шанхай и Гонконг.

В Китае производят огромное количество качественного товара. Многие мировые бренды имеют свои фабрики в Китае.

Вот далеко неполный список некоторых из них:

kitay.jpg

А в рейтинге 500 лучших мировых брендов за 2009 год — 88 мест занимают китайские компании. Но, как и в любой стране, в Китае есть товар хорошего и относительно хорошего качества. Китайцы говорят так: Вы иностранцы сами виноваты в том, что многие люди ругают качество наших товаров! Вы просите продать вам самое дешевое – мы продаем, ну почему тогда вы удивляетесь, что качество вещей не очень хорошее? Согласитесь, качественная вещь не может стоить очень дешево! Этот принцип действует и в Китае! Товар хорошего качества естественно стоит дороже, и все же, даже на отменный по качеству товар, цена в Китае будет намного ниже, чем где-либо.

Однако, пусть судьями выступают те, кто имеет на это право и полномочия… Нам же, обычным потребителям, чаще приходится полагаться на свое зрение, нюх и профессиональную интуицию.