Каталог товаров

Технология получения масла из газа.

Сегодня мы расскажем, как некоторые технологии используются в маркетинге. То есть, в продвижении продуктов и рекламе. Все производители масел дают им какие-то свои названия, даже если у технологии есть международное наименование.

На примере технологии получения масла из газа. Наверняка вы с такой сталкивались на рынке. Также наверняка знаете маркетинговые названия этой технологии у тех, кто ее использует. Мы никак не комментируем эти решения, мы лишь констатируем факты и разъясняем принцип действия, ссылаясь на открытые источники.

Какими особыми свойствами в своей рекламе наделяют эту технологию? Перечислим некоторые:

1. Особая чистота масла.

2. Особо хорошие характеристики масла. Например, снижение износа, увеличение защиты и т.д.

3. Инновационность технологии.

4. Европейское/зарубежное производство.

И многое другое...

Как дела обстоят на самом деле. Попробуем рассказать об этих заявлениях с точки зрения химии и фактологии. Этот процесс имеет название «процесс Фишера-Тропша», о котором вы можете прочесть в интернете или литературе. В частности, о нем неплохо и доступно написано в Википендии.

Особая чистота масла. С точки зрения химии, масло полученное таким способом не обладает особой чистотой. Процесс Фишера–Тропша (синтеза из метана через синтез-газ) имеет широчайший спектр побочных продуктов, в том числе ароматических, летучих, агрессивных и легко окисляемых. Этот спектр существенно выше, чем у базовых масел, полученных из нефти. Возможно образование углеводородов любой молекулярной массы, вида и строения кроме, пожалуй, ацетилена. После Фишера-Тропша смесь углеводородов поступает на установку гидрокрекинга, которая является визитной карточкой синтетических масел 3й группы. Поэтому на выходе получается хорошая, стандартная третья группа. Поэтому особая кристальная чистота базового масла не более, чем миф.

Особо хорошие характеристики масел. Да, масла произведенные с использованием этой технологии – не плохие. Они не хуже и не лучше остальных, представленных на рынке. Потому что эти характеристики масел достигаются как с помощью хороших синтетических баз, так и с помощью хороших присадок. Но одно отличие все-таки имеется: этот процесс – очень дорогой. Поэтому чаще всего компании стараются переложить свои производственные затраты на потребителя.

Инновационность технологий. Это свойство достаточно легко опровергается, если найти короткую историческую справку по процессу Фишера-Тропша, который был детально описан в 20е годы прошлого столетия. В СССР, например, завод с таким процессом действовал с 1952 года, пока не был признан грязным и экономически нецелесообразным даже для советской экономики.

Европейское/зарубежное производство. Поскольку процесс Фишера-Тропша – один из самых экологически «грязных» в нефтехимии, то в Европе на сегодня нет таких производств. Все имеющиеся мощности расположены в странах ближневосточного региона, где нет ограничений по экологии. Особенно сильно этот процесс вызывает сомнения в связи с тем, что он потребляет огромное количество пресной воды, которая высоко ценится в этих регионах.

Таким образом, если резюмировать, то в этих технологиях нет ничего сверхъестественного. Общаясь с вашими клиентами, вы можете использовать эти знания в аргументации.