Каталог товаров


Как современный картофель борется за потребителей

Картофелю приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны альтернативных продуктов, которые производят из бобовых и зерновых культур


Производители некогда самого востребованного овоща раздумывают, чтобы такое предпринять для сохранения лидерства картофеля в рейтинге пищевых предпочтений потребителей.

«Времена, когда жены покупали для семейного стола по 10 килограммов картофеля каждую неделю, остались в прошлом», - рассказывает Жерар Бове, глава компании по производству картофеля.

В настоящее время потребители все чаще выбирают другие продукты, особенно, сильна конкуренция со стороны пищи, изготавливаемой из бобовых и зерновых культур. Поэтому картофелеводам приходиться идти на хитрости и призывать на помощь селекционеров.

Так, сейчас активно продвигаются на рынке сорта фиолетового картофеля, которые отличаются высоким содержанием антоциана. Антоцианы (природные пигменты) известны многочисленными полезными свойствами для здоровья человека вплоть до подавления разрастаний злокачественных новообразования и предупреждения катаракты. До сих пор считалось, что антоцианы содержатся, в основном, в чернике и красной капусте, но селекционеры создали фиолетовый картофель, который также может послужить отличным источником антоцианов.fioletovyi-kartofel (2).jpg

Следующим маркетинговым ходом стало выведение разновидностей картофеля с праздничной кожурой ярко-розового цвета и растений, которые дают забавные клубни с красно-желтой кожурой.

kartofel-prazdnik (1).jpg

Кстати, название такого сорта «Праздник» соответствует визуальному восприятию. Картофель «Праздник» предлагают просто запекать в духовке с маслом и солью и подавать в качестве закуски к напиткам. Не надо возиться с чисткой, достаточно промыть клубни водой.

Жерар отметил, что мелкий картофель стали покупать чаще, и используют именно для запекания.

«В продажах мелкий картофель в упаковке показывает ежегодный прирост около 20 процентов. Раньше картофель размером менее 30 мм просто выбрасывался, потому что его нельзя очистить. Маленькие клубни шли на корм животным. А теперь мелкий картофель популярен, потому что его можно легко приготовить в духовке», - говорит Жерар.

Также растет мода на органически выращенный картофель и клубни с насыщенным картофельным ароматом. Ароматного картофеля на рынке практически нет, так как усилия селекционеров были направлены, главным образом, на цвет, которые хотели видеть потребители.

«Предпочтения покупателей являются решающими факторами для поставок на разные рынки. Например, в Великобритании хотят, чтобы у картофеля была только белая мякоть, а в Германии, чтобы клубни внутри были обязательно желтого цвета. Сейчас покупатели требуют ароматного картофеля, и производителям надо соответствовать, если вы хотите успешно продавать», - рассказал Жерар.

(Источник: www.freshplaza.com).